Курс валют на 14.12.2018

Ученые обнаружили необычную экзопланету в созвездии Центавра

Ученые Европейской южной обсерватории, используя новое оборудование SPHERE обнаружили в созвездии Центавра необычную экзопланету. Новая система сильно отличается от современных моделей планет.

Экзопланета HIP 65426b расположена на расстоянии 385 световых лет от Земли. Данный объект был обнаружен при помощи площадки Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch instrument, в Чили.

Ученые сильно удивились новой планете, поскольку она крутится вокруг родительской звезды HIP 65426, возраст которой составляет 14 000 000 лет. Данная звезда массивнее Солнца в два раза, также она имеет большую температуру, нежели на нем. При этом вокруг звезды ученые не обнаружили пылевого диска, что не соответствует современным моделям эволюции. Астрономы не могут понять, как планета смогла образоваться без диска.

Ученые уверены, что масса HIP 65426b должна превышать 12 масс Юпитера, к тому же она находится на расстоянии 92 астрономических единиц от своей звезды. Эксперты называют это расстояние слишком далеким для сегодняшних представлений об астрономии. Предполагается, что планета сформировалась из газопылевого облака, которое быстро рассеялось в космическом пространстве, а затем под воздействием других светил передвинулась на дальнюю орбиту. Также не исключается возможность, что объекты сформировались в одно и то же время в виде двойной системы, после чего HIP 65426 быстро набрала массу и не дала возможности партнеру также стать звездой.

Ранее стало известно как выглядят недра взорвавшейся звезды.