Курс валют на 08.12.2018

Ученые: В глазах живут защищающие от инфекций бактерии

Ученые сообщили, что в глазах человека живут бактерии, которые защищают органы зрения от воздействия инфекций. Об этом сообщается в статье, размещенной на странице Immunity.

«Мы достаточно часто обнаруживаем следы бактериальной ДНК на поверхности глаз, однако никому прежде не удавалось привести доказательства того, что некие микробы действительно проживают там. Нельзя исключать, что они случайно попали на поверхность глаза и оказались убитыми антибиотиками, которые содержатся в слезах. Таким образом, открытие бактерий, которые способны жить там постоянно, оказалось большим сюрпризом», - сообщает Рэйчел Каспи из Института изучения глаза в США.

На сегодня тело человека включает приблизительно в 10 раз большее количество одноклеточных бактерий, грибков и иных представителей микрофлоры, нежели оригинальных клеток. Наблюдения, проведенные в течение последних лет, показывают, что микрофлора способна оказывать существенное влияние как на метаболизм и вероятность возникновения онкозаболеваний, а также его поведение.

Обычно, у части органов их границы защищены группой иммунных клеток, не пропускающих патогены. Как оказалось, на глазе имеются бактерии Corynebacterium mastitidis. После открытия этих микроорганизмов, их высадили на глаза мышей. Как выяснилось, они стали защищать глаза от возбудителей синегнойной палочки и гонореи.