Курс валют на 08.12.2018

Ученые добились прогресса на пути к созданию искусственных органов

Биологи смогли добиться существенного прогресса в процессе создания искусственных органов. Ученые из университета Монаш в Австралии обнаружили в стволовых клетках достаточно уникальный белок под обозначением Meox1, ответственный за стимулирование увеличения мышц. Этот протеин во многом облегчает процесс создания искусственных органов.

Такие продукты позволят спасти тысячи людей, погибающих в ожидании подходящего органа. В рамках исследования эмбриогенеза с использованием подопытных рыбок данио-рерио удалось выяснить механизм функционирования Meox1. Перед проведением соответствующего исследования ученые не обладали полным пониманием эмбриогенеза. В частности, не было понимания того, каким способом незначительное количество стволовых клеток способно генерировать огромное количество живых тканей в составе развивающегося организма.

Биологи выяснили, что у рыбок наличествует клональный дрейф. Фактически, это указывает на тот факт, что стволовые клетки не проходят деление, но и не растут случайным образом. При развитии эмбриона колония стволовых клеток мигрирует к группе закладки мышц, которые позволят обеспечить их дальнейший рост. Иными словами, лишь несколько отдельных стволовых клеток способны обеспечить увеличение большинства нужной для органа ткани, тогда как белок Meox1 позволяет «выбирать» соответствующие клетки. На сегодня исследователи пока не могут вырастить полноценный орган, который соответствовал бы всем требованиям. При этом они стали заметно лучше понимать молекулярные механизмы, лежащие в основе их роста и развития при эмбриогенезе.