Курс валют на 26.08.2017

Ученые доказали, что Солнце - звезда солнечного типа

В научном издании Science напечатаны итоги исследования французских и канадских учёных, которые предполагают, что Солнце является звездой солнечного типа.

Ученые доказали, что Солнце - звезда солнечного типа

В солнечной физике одной из сложнейших задач стоит понимание 11-летнего цикла, который обусловлен изменением звёздного магнитного поля. Так как данный цикл не коррелирует с магнитными циклами других звёзд солнечного типа, учёные сделали выводы, что Солнце является особенным светилом и существенно отличается от других звёзд своего типа.

Ученый с коллегами из монреальского университета провел ряд экспериментов, где создавал искусственным путём магнитные поля звёзд. Подведя итоги специалисты предположили, что магнитный цикл светила зависит от яркости и скорости вращения последнего. С помощью числа Россби можно описать соотношение данных величин (солнечный магнитный цикл обратно пропорционален этому числу).

После сравнения наблюдений за циклической активностью самых близких звёзд и итогом моделирования ученые обнаружили, что у других звёзд данного типа магнитные циклы тоже обратно пропорциональны числу Россби.

Информация, полученная в ходе исследований, поможет понять учёным как формируются у звезд магнитные поля.
Автор: Смирнова Марина