Курс валют на 25.07.2017
Наука / Авторские материалы

Ученые: Земля образовалась из гигантского грязевого шара

Ученые Университета Кертина (Австралия) и Планетарного научного института (Аризона, США) предположили, что Земля образовалась из гигантского грязевого шара. Новая теория порождения планеты уже активно рассматривается в научным мире, сообщает ScienceAlert.

Ученые: Земля образовалась из гигантского грязевого шара

Согласно “традиционному” видению формирования Земли, планета была образована из метеоритных пород и пылевых агрегатов, которые соединились под действием силы тяжести. В частности, речь идет о классе космических объектов, которые называются углеродистыми хондритами - относительно редкими примитивными образцами камней в ранней Солнечной системы.

Но ученые предполагают, что химические вещества в космическом объекте, который сформировал Землю, могли быть активированы при помощи воды. “Предполагалось, что гидротермальные изменения происходят в некоторых классах каменистых астероидов со свойствами, подобными метеоритам”, - рассказал один из авторов исследования Брайан Трэвис.

Согласно новой модели формирования Земли, она могла быть образована из грязевого шара, который стал таким из-за плавления льда от тепла, выделяющегося от распада радиоактивных изотопов, и смешивания с пылью. Свою теорию ученые проверили благодаря использования математической модели. Выяснилось, что такой подход действительно “решает” некоторые “пробелы” в науке - в частности, объясняет, почему на Земле так много воды, в сравнении с другими объектами.
Автор: Екатерина Кузнецова