Курс валют на 25.07.2017
Наука / Важно

Учёные: 4 млрд лет назад на Марсе был океан

Международная группа ученых изучала химсостав воды в атмосфере Марса. Определено, что мировой марсианский океан содержал жидкости больше, чем вместе взятые Ледовитый и Северный океаны на Земле. Сделано предположение о присутствии на Красной планете 4 млрд лет назад простых форм жизни.

Учёные: 4 млрд лет назад на Марсе был океан

Научный журнал ToDay News Ufa опубликовал статью группы ученых о том, что Марс, представляющий собой пустыню, имел 4 млрд лет назад большое количество воды, пригодной для обеспечения живых существ. На первобытной планете присутствовала вода, причём марсианский мировой океан располагался на значительной части поверхности Красной планеты. Отмечено, что основная водная масса концентрировалась в северном полушарии планеты, причём глубина впадин достигала не менее 1,6 тыс. м. Оценить потенциальное количество водных ресурсов на Марсе, интересующего человечество, удалось благодаря глубокому изучению химического состава воздуха планеты.

Было установлено, что частички воды присутствуют в атмосфере, причём они делятся на два типа жидкостей: привычная вода и тяжёлая - HDO (дейтерий, изотоп водорода).
Автор: Семен Зайцев