Курс валют на 11.12.2018
Наука / Авторские материалы

Ученые рассказали, как стресс управляет эволюцией

Ученые института астробиологии NASA (США)рассказали, как стресс управляет эволюцией. В своем исследовании на простых бактериях они выяснили, какие факторы влияют на развитие организмов, передает Astrobio.

При помощи особой технологии ученые смогли пронаблюдать за движением транспозонов - последовательностей ДНК,которые перемещаются в пределах генома. Выяснилось, что их скорость зависит от многих окружающих факторов - в частности, от питания.

Наблюдая за бактериями E. Coli ученые обратили внимание, что транспозоны двигаются не случайным образом. Это опровергает тот факт, что эволюция происходит в организмах “слепо”, а доказывает, что внешние факторы вызывают стресс, развивающийся как ответ на неблагоприятные условия, и движут эволюцией.

Ученые планируют провести исследования на грибках, а после перейти на животные клетки. Таким образом удасться выяснить, что влияет на мутации клеток. В частности, исследователи планируют на основе этих данных определить условия, которые благотворно влияют на аномальный рост раковых клеток.