Курс валют на 22.07.2017
Наука / Авторские материалы

Ученые рассказали, как стресс управляет эволюцией

Ученые института астробиологии NASA (США)рассказали, как стресс управляет эволюцией. В своем исследовании на простых бактериях они выяснили, какие факторы влияют на развитие организмов, передает Astrobio.

Ученые рассказали, как стресс управляет эволюцией

При помощи особой технологии ученые смогли пронаблюдать за движением транспозонов - последовательностей ДНК,которые перемещаются в пределах генома. Выяснилось, что их скорость зависит от многих окружающих факторов - в частности, от питания.

Наблюдая за бактериями E. Coli ученые обратили внимание, что транспозоны двигаются не случайным образом. Это опровергает тот факт, что эволюция происходит в организмах “слепо”, а доказывает, что внешние факторы вызывают стресс, развивающийся как ответ на неблагоприятные условия, и движут эволюцией.

Ученые планируют провести исследования на грибках, а после перейти на животные клетки. Таким образом удасться выяснить, что влияет на мутации клеток. В частности, исследователи планируют на основе этих данных определить условия, которые благотворно влияют на аномальный рост раковых клеток.
Автор: Екатерина Кузнецова