Курс валют на 19.12.2018

Ученые: Вирусы животных переходят на человека спустя десятилетия‍

Ученые, изучавшие эпидемии, приводящие к летальному исходу, сделали новое открытие. Оказалось, что спустя десятилетия вирусы животных переходят на человека.

Ученые решили выяснить все о местах обитания переносчиков вирусов и бактерий крыс и обезьян. Первые все время обитают рядом с человеком, а вторые – схожи с ним по генетическому коду. Основной акцент эксперты делали на зоонозные инфекции (вирус Зика, Эбола, СПИД, свиной грипп), паразитирующие в организме животных.

В рамках исследования ученые составили карту обитания опасных инфекций и животных, их переносящие. В будущем, на указанных точках могут вспыхнуть пандемии. В зоне максимального риска оказалась Южная Америка, изобилующая грызунами, и Центральная Америка со скопищем летучих мышей. Чтобы инфекция распространилась по всему миру, она должна передаваться от одного человека к другому.

На самом деле до появления очередной вспышки могут пройти годы. Чтобы остановить эпидемию, заразившийся от животного человек должен находиться в изоляции. Например, похожая ситуация сложилась вокруг вируса Зика, впервые обнаруженного у обезьян в 1947 году. Десятилетия о нем ничего не было слышно, пока в прошлом году не началось массовое заражение людей.

Ранее комары помогли ученым обнаружить новые вирусы.