Курс валют на 19.12.2018

Археологи: В Смоленской области обнаружен меч дружинника X века‍

В ходе исследований на территории Смоленской области археологам удалось обнаружить уникальный меч дружинника, датируемый X веком. Соответствующие раскопки проводились на просторах Гнездовского археологического комплекса.

Археологи поясняют, что в последний раз на указанных территориях схожий меч посчастливилось найти порядка 30 лет назад, в 1987 году. Исследователям удалось также выяснить, что меч в могилу древнерусского воина положен в деревянных ножнах. Сделана находка в крупном кургане, входящем в состав комплекса, считающегося одним из крупнейших на просторах Европы. На курганы наткнулись случайно, когда в XIX веке в данной местности нашли большой клад. Только после исследований и реставрационных работ археологам удастся установить научную значимость меча, ведь с X века объект заметно пострадал от коррозии и внешнего воздействия.

Ключевой целью экспедиции на просторах Смоленской области считается изучение курганов. На первых этапах ученые намерены определить этническую принадлежность воина, его возраст, а также время, когда он был похоронен.