Курс валют на 26.08.2017
Наука / Открытия

Бозон Хиггса существует

Ученые утверждают, что они доказали существование бозона Хиггса - доныне неизвестной субатомной частицы, которую долгое время считали основным составным элементом Вселенной.

С 2012 года ученые начали делать большие шаги в поисках так называемой «Божественной частицы» в Большом Адронном Коллайдере, который находится в Женеве. Ученые в физических лабораториях Европейской организации по ядерным исследованиям пытаются найти частицы, которые рождаются при столкновении субатомных частиц на больших скоростях.

Эксперты считают, что открытие этой неуловимой частицы стало бы одним из самых важных научных достижений за последние 50 лет. И именно 50 лет назад двое ученых-физиков Франсуа Энглер и Питер Хиггс предсказали, что частица эта существует. Ученые получили Нобелевскую премию в области физики.

Стандартная Модель элементарной физики показывает, как элементарные частицы и силы взаимодействуют во Вселенной. Но теория не может объяснить, откуда частицы берут свою массу.

Частицы, или же части вещества, разнятся в размерах, они могут быть больше или меньше, чем атомы. Электроны, протоны и нейтроны, к примеру, являются субатомными частицами, из которых и состоит сам атом.

Ученые верят, что бозон Хиггса – это частица, которая придает массу всем веществам. Также они полагают, что элементарные частицы вроде кварков и электронов лежат в основе всех веществ Вселенной. Есть вероятность, что неуловимый бозон Хиггса придает частицам массу и является недостающим звеном в цепи современной физики.
Автор: Мария