Курс валют на 21.04.2018
Наука / exclusive

Новости науки: на Марсе обнаружили органические соединения

Новости науки, 17 декабря: исследователи сообщают, что за последние несколько лет, благодаря активному изучению Марса, касательно этой планеты удалось сделать несколько фундаментальных открытий. В частности, обнаружены углеродные соединения, само существование которых на «красной» планете ставилось под сомнение. Зафиксировано также увеличение доли метана в атмосфере - кратковременное. Но значительное: скачкообразный рост в несколько десятков раз.

Более чем за 20 месяцев, с помощью специального инструмента SAM, установленного на марсоходе, атмосфера подвергалась исследованиям 12 раз. При этом ее состав каждый раз оставался условно-постоянным. И только в декабре 2013 и январе 2014 зафиксировано необъяснимое повышение концентрации метана: примерно в 10 раз. Сейчас ученые пытаются установить причины всплеска. Согласно предположениям, существует некий локальный источник, но о сути его происхождения ничего неизвестно. На Земле метан появляется благодаря микроорганизмам, но есть ли они на Марсе - большой вопрос, ответ на который только предстоит узнать.

Второе открытие: после исследований скальных пород на буре марсохода обнаружены элементы органических соединений. Единственная трудность: необходимо было доказать, что вещества именно с Марса, а не с Земли - для этого пришлось потратить около года. После чего ученые смогли с уверенностью утверждать: органика на Марсе существует. «Важность полученных результатов трудно переоценить. Но это только первый шаг. Теперь мы будет искать дополнительный органический материал - на основании того, что есть, трудно делать какие-то выводы».
Автор: Егор