Курс валют на 23.02.2017
Факты / exclusive

Ученые: Из-за глобального потепления птицы раньше мигрируют в родные края

Биологи из Эдинбургского университета заявили, что глобальное потепление стало причиной смены птицами времени их миграции. В их работе, опубликованной журналом Journal of Animal Ecology, специалисты рассказали о раннем возвращении пернатых в родные края.

В ходе исследовательской работы ученые собирали и анализировали данные о поведении тысяч видов птиц, обитавших на пяти континентах за последние 300 лет. В результате ученые выяснили, что с повышением температуры Земли пернатые начали возвращаться домой раньше. В среднем они это делают на один день раньше с каждым градусом.

Такое изменение, по мнению специалистов, не сулит ничего хорошего, так как может стать причиной нехватки пищи, а также мест, подходящих для обоснования гнезд. Хуже всего может быть тем птицам, которые чья миграция не зависит от изменения температурного режима. В результате они будут возвращаться позже. Наработки ученых Эдинбургского университета могут быть использованы в дальнейшем при прогнозировании поведения различных видов в зависимости от изменений, происходящих в окружающей среде.
Автор: Пчелкин Руслан