Курс валют на 24.06.2017
Открытия

Впервые продолжительность суток на экзопланете смогли измерить

Ученые из организации по астрономическим исследованиям в Южном полушарии (Европа) заявили, что смогли первый раз определить длительность суток на экзопланете.

Планета Beta Piсtoris b, которую наблюдали при помощи телескопа ESO, оборачивается вокруг звезды Бэта Живописца в удаленности около 63-х световых лет от планеты Земля. Расстояние между звездой и экзопланетой только в восемь раз больше, чем расстояние между Солнцем и Землей. В конечном итоге планета Beta Piсtoris b - из тех экзопланет, прямые изображения которых удалось получить, ближе всего находится к своей звезде.

Как сообщает Полит.ру, было установлено, что скорость обращения вокруг своей оси данной планеты равняется почти 100000 километров за час (Земля в этом плане вращается со скоростью 1674,4 км/ч), поэтому день на планете длится всего восемь часов. Астрономы при этом считают, что Beta Pictoris b - довольно молодая планета. Возраст планеты оценивают всего лишь в 20 млн лет (Земли – 4,5 млрд лет). В процессе развития она будет подвержена охлаждению и сжатию, и, соответственно, скорость вращения планеты станет еще больше. В данное время планета Beta Piсtoris b в 16 раз больше Земли в размерах, а также в 3 тысячи раз больше по своей массе.

Результаты всего этого исследования группа астрономов Лейденского университета, а также и Нидерландского института исследований космоса опубликовала в издании Nature.
Автор: Олег