Курс валют на 27.05.2017
Открытия / exclusive

Ученые смогли победить острый миелоидный лейкоз

Команде ученых удалось найти новый способ борьбы с острым миелоидным лейкозом. Данные научной работы были опубликованы в издании Cell.

В ходе исследования ученым удалось обнаружить, что у 70% людей, страдающих различными формами острого миелоидного лейкоза, нарушена экспрессия транскрипционного фактора HoxA9. Ингибиторов этого белка до последнего времени обнаружено не было. Группа исследователей предложили новый способ борьбы с острым миелоидным лейкозом. Они отобрали 12 веществ, предположительно, обладающих необходимыми для этого свойствами. Одиннадцать из них подавляли дифференцировку опухолевых клеток, ингибируя работу фермента DHODH. Эксперименты проводились в лабораторных условиях на мышах. Использование ингибитора DHODH снижал число опухолевых клеток у грызунов и увеличивал продолжительность жизни животных.

Важным моментов является то, что препарат не вызывал никаких побочных эффектов, характерных для большинства химиотерапевтических препаратов.
После успешного этапа лабораторных экспериментов на мышах, ученые планируют приступить ко второй части опытов, но уже с участием пациентов. Авторы исследования уверены, что новый способ борьбы с острым миелоидным лейкозом будет эффективным и его можно будет применять на пациентах уже в ближайшем будущем.
Автор: Виктория Коваленко