Курс валют на 23.02.2017
Открытия / exclusive

Астрономы обнаружили двойную звезду с тремя протопланетными дисками

Датские астрономы в режиме реального времени понаблюдали за формированием звездной и Солнечной систем. На расстояние 400 световых лет от Земли они обнаружили систему, состоящую из двух светил, с вращающимися вокруг них тремя протопланетными дисками (газопылевые облака, в которых зарождаются планеты). С таким явлением ученые раньше не встречались.

Две звезды перевернули представление мировой астрономии. Ученые столетия изучают космическое пространство, но ранее не видели, чтобы формирующиеся звезды объединял огромный третий диск, вращающийся под углом.

«Обнаруженные звезды по размерам аналогичны Солнцу. Вокруг каждой вращается диск, состоящий из пыли и газа, который сопоставим с размерами Солнечной системы. Каждый диск имеет угол наклона, а это противоречит нашим представлениям», - рассказал Бора Кристиан Брин из Института Нильса.

Авторы открытия рассмотрели «двойную» звезду с помощью радиотелескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама. По расчетам ученых, «близнецы» находятся в созвездии Змееносца на расстоянии 400 световых лет от Земли. Дальше систему IRS специалисты будут изучать в обсерватории в Чили. Ученые уверены, что обнаруженные планеты – новорожденные и возникли не более 200 тыс. лет назад. Поэтому сейчас идет формирование среды вокруг звезд. Вскоре кольца из пыли и газа смогут превратиться в планеты, подобные тем, что находятся рядом с Солнцем.

«Солнечная система образовалась порядка 4,5 млрд лет, поэтому если вокруг новых звезд появится жизнь, то земляне узнают об этом через миллиарды лет», - считает Сергей Попов, профессор РАН.

Астрономы считают, что система может и саморазрушиться, так как диски имеют хаотичное вращение. Возможно, поэтому, ранее ученые не встречались с таким явлением.
Автор: Джанабилова Татьяна Р