Курс валют на 20.02.2018
Открытия / exclusive

Физиологи доказали, что сидячий образ жизни ускоряет старение

Американские физиологи огласили результаты наблюдений за пожилыми женщинами. Статья в American Journal of Epidemiology гласит, что сидячий и лежачий образ жизни пожилых людей ускоряет старение организма на генетическом уровне. Пенсионеры, сидящие по 10-13 часов в день, оказались биологически старше своих подвижных ровесников на 9 лет.

Калифорнийский исследователь Алладин Шадияб заявил, что при частом сидении клетки тела стареют быстрее, поэтому возраст по паспорту не всегда соответствует внутреннему возрасту человека. За скорость старения отвечают теломеры – концевые участки хромосом, находящиеся в ядре каждой клетки организма. При каждом акте деления клеток длина теломера сокращается и со клетка постепенно погибает.

Физиологи установили, что изменение длины теломер зависит не только от возраста, но и от сложных биохимических процессов, вызванных стрессом, бедностью, депрессией и общим угнетенным состоянием человека. Под влиянием негативных эмоций в клетках повышается уровень оксидантов, что ведет к резкому сокращению длины теломер и ускорению старения человека. Длина теломеров зависит от двух факторов – как много человек сидит и как часто получает легкую физическую нагрузку.

В ходе эксперимента под наблюдением ученых находилось более полутора тысяч американских леди в возрасте от 64 до 95 лет. Выяснилось, что дамы, которые двигались менее 40 минут в день и проводили большую часть суток в сидячем положении, оказались в среднем на 8-9 лет старше своего фактического возраста.

Сокращение теломер не только ускоряет старение, но и провоцирует развитие старческой деменции, онкозаболеваний, патологий головного мозга и проблем со срастанием костей.

Исходя из полученных данных, ученые настаивают на максимальной физически активности пожилых людей. Им рекомендовано почаще выходить на прогулки и больше двигаться в пределах жилища. Небольшая, но регулярная физическая активность пойдет на пользу каждому пожилому человеку и заставит биологические часы двигаться в такт возрасту.

Автор: Денис Бушуев