Курс валют на 23.02.2018
Открытия / exclusive

Ученые нашли способ быстрой зарядки батареи смартфона

Ученые из Университета Бата в Великобритании и Университета штата Иллинойс в Чикаго нашли быстрый способ зарядки литиевых батарей портативных устройств. Информация опубликована в журнале Nature.

Исследователи обнаружили, почему при добавлении заряженных атомов металла в туннельных структурах внутри батарей повышает их производительность. Хранение электроэнергии быстрее, чем токовых электродов имеет важное значение для будущего применения в портативной электронике и электрических транспортных средствах.

Недавно было обнаружено, что крупные ионы металлов, такие как калий, могут улучшить хранение заряда в батареях, но причина эту не была найдена.
Научно-исследовательские группы использовали мощное сочетание структурных экспериментов и компьютерное моделирование, чтобы выяснить, почему добавление заряженного калия в туннельных структурах типа оксида марганца имеет сильный положительный эффект на производительность батареи. Ученые обнаружили, что добавление положительно заряженных ионов увеличивало ходы лития в туннельных структурах, что имеет решающее значение для повышения заряда батарей.

"Понимание этих процессов имеет важное значение для будущего проектирования и разработки аккумуляторных материалов, и может привести к более быстрой зарядке батарей, которые принесут пользу потребителям и промышленности. Разработка новых материалов является ключом к более легким, дешевым и безопасным батареям, в том числе для электрических транспортных средств, которые помогут сократить выбросы углекислого газа", - сказал Saiful Ислам, профессор Университета Бата.

Автор: Маргарита Лисарова