Курс валют на 24.05.2018
Открытия / exclusive

Ученые открыли 20-летнюю тайну молекулярной палеонтологии

Ученые сделали очередное открытие, которое способно раскрыть 20-летнюю палеонтологическую тайну. Они утверждают, там, где когда-то была жирная молекула, что свидетельствовало о наличии цветущих земных растений, на самом деле были морские или пресноводные бактерии.

Стоит отметить, что жирная молекула, или липида, считается уникальной для цветущих растений. По ней палеонтологи определяли, что в каком-то конкретном месте были в прошлом цветущие растения. Данная жирная молекула может сохранятся в осадочных породах на протяжении миллионов лет.

В 1990 годы ученые обнаружили ископаемые следы липиды в древних отложениях Германии, это около 100 миллионов лет до появления первых цветущих растений. В то время, ученые предположили, что должен был существовать источник этих липидов, но никто не нашел доказательств в поддержку этой гипотезы до сих пор.

В новом исследовании команда ученых определила современную морскую бактерию (Eudoraea ADRIATICA), предварительно изолированную от Адриатического моря, которое производит два липида с химическими структурами, похожих на жирную молекулу. Это были совершенно новые молекулы, не попадавшиеся ученым ранее. Причем они стали первыми, которых открыли за пределами царства растений. Поскольку липиды найдены в отложениях ранней Земли, это дает лучшее понимание того, как они могли бы производятся, и могли бы изменить процесс того, как палеонтологи интерпретируют окаменелости.

"Если эти липиды обнаружены в осадочных кернах из древних озер, вопрос в том, будут ли они представлять собой наземные входные данные из цветущих растений или были ли там на самом деле озера бактерий, живущих в среде с низким содержанием кислорода, которые производили их?" - сказал один из ученых.

В дополнение к выработке совершенно иного организма бактериальный белок необходим, чтобы сделать липиды, что является уникальным. Покрытосеменные и бактерии, разработаны филогенетически, различные, но есть поразительно схожие ферменты для производства этих липидов.
Эксперименты ученых показали, что белок, который производит бактериальный липид, не имеет отношения в эволюционном смысле к белку, производимому жирной молекулой в цветущих растениях. Это важно, потому что это показывает, что микроб не приобрел этот белок из растения через горизонтальный перенос генов, но скорее всего, эволюционировала способность делать липиды независимо друг от друга.
Автор: Маргарита Лисарова