Курс валют на 16.08.2018
Открытия

Ученые: Чистка зубов может стать причиной рака

Французские ученые выяснили, что чистка зубов может стать причиной онкологических заболеваний. Дело в том, что в состав зубной пасты, а также некоторых продуктов, входит вредный ингредиент диоксид титана или Е171.

Диоксид титана добавляют в большинство зубных паст. Кроме того, этот компонент можно заметить в составе жвачек, кремов от солнца и некоторых кондитерских изделиях. Специалисты из Национального института сельскохозяйственных исследований во Франции провели эксперимент на лабораторных грызунах. Крыс поили водой с примесью диоксида титана, и в результате у 40% из них в кишечнике образовались уплотнения, которые в дальнейшем могут перерасти в злокачественные опухоли. Такого результата специалисты добились всего за 100 дней. Уточняется, что в воду добавляли столько Е171, сколько может ежедневно потреблять среднестатистический человек с продуктами и косметическими средствами.

Неизвестно, так ли опасен диоксид титана для людей, как для грызунов. Именно поэтому следующее исследование французских биологов будет посвящено изучению влияния этого химического соединения на организм человека.

Вдыхание диоксида титана, входящего в состав многих красок, также приводит к раковым образованиям. Такое открытие ранее сделали специалисты из Международного агентства изучения рака.