Курс валют на 16.06.2018
Открытия / exclusive

Ученые: Шмели научились играть в футбол друг с другом

Британские ученые после проведения наблюдений заявили о способности шмелей играть в футбол друг с другом. Предполагается, что насекомые могут обучаться во время того, как наблюдают за другими особями своего вида.

Ученые из Лондонского университета королевы Марии сообщили о способности шмелей передвигать объекты к назначенной цели или играть в футбол во время наблюдения за другими особями вида. Специалисты предполагают, что подобные действия спровоцированы механизмами познавательной деятельности, которая раньше еще никогда не наблюдалась. Исследователи решили провести анализ и тщательные наблюдения за насекомыми и выяснить особенности их поведения. Научные работники решили разделиться на три группы во время наблюдения за играющими в футболе шмелями. Одни ученые наблюдали за насекомыми, обученными толканию шарика в лунку, вторые – за теми, кто смотрит процесс попадания объекта, а третьи смотрели за шмелями, которые вообще не могли увидеть процесс приближения предмета к цели.

Авторы проекта решили проверить, действительно ли насекомые могут копировать действия «родичей». Результаты исследования ученых показали, что быстрее всего обучались загонять шарик в лунку те шмели, которые ранее наблюдали за такими же представителями своего вида. Примечательно, что если на площадке было несколько шаров, то насекомые все равно выбирали тот, который находится ближе всего к дырке. Специалисты выяснили, что шмели могут обучаться методом подражания. Насекомые из третей группы, которые не видели процесс эксперимента, не сумели осуществить необходимые действия.