Курс валют на 18.08.2018
Открытия

В Белизе археологи отыскали древний нефрит с груди царя племени Майя

Группа археологов отыскала в Белизе древний нефрит, принадлежавший царю племени Майя. Раскопки проводились еще в 2015 году, однако глава экспедиции Джеффри Брасвел решил опубликовать статью в издании «Древняя Мезоамерика».

Примечательно, что ранее археологи уже находили на территории Белиза нефрит, принадлежавший племени Майя. Научные специалисты обнаружили древнюю находку от центра под названием Nim Li PUNIT. Толщина памятки составляет 0,3 дюйма и является единственным предметом, на котором написан исторический текст. По словам экспертов, на находке имеется порядка 30 иероглифов, расположенных на задней стороне, с информацией о владельце.

Как выяснилось, археологи обнаружили нефрит во время раскопок дворца, построенного, по мнению экспертов, порядка 400 лет назад. Внутри обнаруженной гробницы исследователи отыскали драгоценный камень, принадлежавший царю племени Майя, 25 гончарных сосудов и несколько человеческих зубов. Также возле нефрита находился горшок в виде лица с большим клювом. На подвеске ученые расшифровали фразу «ветер и дыхание», что было важным для древней культуры, так как они считали, что именно они приносили муссонные дожди.