Курс валют на 17.01.2018
Открытия / exclusive

Астрономы открыли звезду, вращающуюся вокруг черной дыры

Австралийские астрономы во время наблюдений смогли открыть первую звезду, вращающуюся вокруг черной дыры. Телескоп NuSTAR зафиксировал наличие белого карлика в созвездии Тукана, совершившего один виток возле «точки невозврата».

Как предполагает Джеймс Миллер-Джонс, астроном из университета Кэртина в Австралии, найденная звезда может вращаться вокруг черной дыры уже много миллионов лет и могла потерять основную часть своем изначальной массы. Ученые думают, что спустя время космическая находка будет постепенно отдаляться и в окончательном итоге превратится в холодный объект, который схож с алмазной планетой. Напомним, что научные исследователи открыли последнюю несколько лет назад.

Группа астрономов проводили наблюдения за звездой 47 X9, расположенной в созвездии Тукана, благодаря устройству NuSTAR. Изначально научные работники приняли находку за катаклизмический переменный объект, представляющий собой пару из обычного космического элемента и белого кролика. По словам специалистов, звезда, вращающаяся вокруг черной дыры, издавала радиоволны, а также ее спектр не был похож на ранее найденные объекты.