Курс валют на 26.08.2017
Открытия

Астрономы открыли звезду, вращающуюся вокруг черной дыры

Австралийские астрономы во время наблюдений смогли открыть первую звезду, вращающуюся вокруг черной дыры. Телескоп NuSTAR зафиксировал наличие белого карлика в созвездии Тукана, совершившего один виток возле «точки невозврата».

Как предполагает Джеймс Миллер-Джонс, астроном из университета Кэртина в Австралии, найденная звезда может вращаться вокруг черной дыры уже много миллионов лет и могла потерять основную часть своем изначальной массы. Ученые думают, что спустя время космическая находка будет постепенно отдаляться и в окончательном итоге превратится в холодный объект, который схож с алмазной планетой. Напомним, что научные исследователи открыли последнюю несколько лет назад.

Группа астрономов проводили наблюдения за звездой 47 X9, расположенной в созвездии Тукана, благодаря устройству NuSTAR. Изначально научные работники приняли находку за катаклизмический переменный объект, представляющий собой пару из обычного космического элемента и белого кролика. По словам специалистов, звезда, вращающаяся вокруг черной дыры, издавала радиоволны, а также ее спектр не был похож на ранее найденные объекты.