Курс валют на 22.06.2018
Открытия / exclusive

Ученые назвали похожий на древнюю Землю спутник

Американские и британские ученые назвали спутник, напоминающий древнюю Землю. По словам специалистов, ранее планета с атмосферой и углеродными водоемами могла напоминать Титан, который сейчас является спутником Сатурна.

В издании Proceedings of the National Academy of Sciences группа американских и британских ученых опубликовала результаты нового исследования, где указала, что Титан является спутником, максимально похожим на древнюю Землю. По мнению специалистов, более 2 миллиардов лет назад планета имела похожую атмосферу и содержала большое количество метана. Как утверждают исследователи, газ мог удерживать водород.

Ученые полагают, что в результате постепенного исчезновения водорода с древней Земли в газовую оболочку планеты стал поступать кислород, концентрация которого со временем увеличилась в десять тысяч раз. Во время исследования специалисты решили провести датировку изотопов углерода и серы, содержащихся в специальных геохимических образцах. Также научные работники использовали фотохимические модели древней Земли.