Курс валют на 20.10.2018
Открытия

Зонд NASA обнаружил залежи водного льда на Луне

Учёные получили новые доказательства наличия залежей воды на спутнике Земли. Космический аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter получил все данные для доказательства слов учёных.

Элизабет Фишер, учёный из Брауновского университета говорит, что самые холодные места на луне являются также ярчайшими. Этот факт подталкивает на мысли о том, что на поверхности спутника может быть лёд. Отложения последнего похожи на тонкие и пятнистые слои на поверхности Луны. И это не обязательно чисто водяной лёд - вполне возможна смесь с реголитом, который является "песчаной" поверхностью лунного грунта.

Учёные заявляют, что вода находится в "холодных ловушках" - этим термином учёные называют участки на дне кратеров или их стенок, куда не попадают солнечные лучи, из-за чего температура держится на стабильной отметке в -163 градусов. При таком положении дел лёд будет сохраняться в холодных ловушках еще много миллионов лет.

Элизабет Фишер вместе с группой коллег получили прямое доказательство наличия льда, сравнивая показания двух датчиков, которые были вмонтированы в Lunar Reconnaissance Orbiter. Инфракрасный радиометр Diviner делает замеры теплового излучения на лунной поверхности, а лазерный альтиметр LOLA измеряет уровень яркости. Итоги научных изысканий опубликованы в журнале Icarus.