Курс валют на 15.12.2018
Открытия

Ученые определили новый вид белок-летяг

Американские ученые провели исследования и определили, что белки-летяги, обитающие в США, делятся на несколько видов. По словам специалистов, животные обитают на севере континента и на тихоокеанском побережье американского государства.

Ранее ученые знали о существовании северных и южных белок-летяг, обитающих в Канаде, Аляске и в хвойных лесах на севере США. Второй вид животных распространен в Центральной Америке. В процессе прошлых исследований специалисты изучали митохондриальный геном грызунов и выяснили наличие классов: континентальный и тихоокеанский. Предполагается, что белки расселились на территориях лесов, где отсутствовали ледники. После потепления популяция могла разделиться и переселиться на восток и север континента.

Результаты наблюдений ученых показали, что континентальные и прибрежные белки-летяги являются разными видами. Данную теорию подтвердили данные проведенного филогенетического анализа, показавшие, что одна часть грызунов отделилась от группы около 1,3 миллиона лет назад, а вторая – порядка миллиона лет. Выяснилось, что животные не скрещивались между собой никогда. Новый вид летяг научные работники назвали Glaucomys oregonensis.