Курс валют на 21.01.2017
Открытия / exclusive

Тайну "ведьминых" кругов на дне Балтийского моря разгадали

Как сообщает Marine Biology, учеными отвергнуты те предположения, согласно которых происхождение кругов связано с кратерами от взрывов бомб или знаками, оставленных инопланетянами. Ученые из Дании несколько лет предпринимали попытки определить причины происхождения этих загадочных кругов, обнаруженных на морском дне Балтики.

Сами эти круги были открыты учеными из Дании Йенсом Борумом (Университет Копенгагена) и Марианном Холмэром (Университет Южной Дании) . Как заявили специалисты, загадочные темные круги, которые находятся на дне, впервые были найдены и сфотографированы на мелководье в Балтийском море еще в 2008 году туристами. С того времени биологи отметили, что круги, которые еще были названы «ведьмиными», стали предметом горячих споров в кругах специалистов в области геонауки. Борум и Холмер припоминают, что некоторые из исследователей, которые увидели фото с этими темными кругами, пытались дать самые извращенные объяснения этому феномену. Некоторые из них также предполагали, что эти круги являются следами, оставленными космическими кораблями космических пришельцев.

Были выдвинуты и иные версии: круги являются кратерами от взрывов бомб во времена Второй Мировой Войны. Как заявляют Борум и Холмер, все эти версии можно смело «хоронить», потому что ими была разгадана тайна этих загадочных кругов.

Как подчеркнули ученые, круги не имеют вообще никакого отношения к кратерам от бомб или следам и знакам, оставленным инопланетянами. И к их появлению однозначно не имеют отношения феи, которым в прошлые времена приписывались аналогичные чудеса природы.

В процессе исследований специалисты пришли к выводу, что морские водоросли, которые носят название валлиснерия, и являются настоящей причиной образования загадочных кругов. Водоросли, которые более жесткие, прорастают за пределами круга, а те, что более мягкие растут внутри круга. Токсичным илом и объясняется темный цвет загадочных кругов , на котором и растет валлиснерия, как объясняют исследователи. По словам исследователей, сульфиды, которые содержит эта грязь, и убирают водоросли. Когда начинается указанный процесс,то на морском дне и появляется темный круг.
Автор: Олег