Курс валют на 27.05.2017
Открытия / Технологии / exclusive

В процессе создания суперкомпьютера физиками был брошен вызов здравому смыслу

Исследователи смогли сделать важнейший шаг вперед в процессе создания квантовых компьютеров, которые будут иметь более высокую производительность, чем нынешние системы.

Группа испанских ученых заявила о создании ими системы, состоящей из двух частиц, имеющих сто три измерения. Ранее был установлен рекорд в одиннадцать измерений, а это значит, что на пути к появлению квантовых суперкомпьютеров был сделан еще один шаг.

Как утверждают исследователи, данное открытие может помочь создать компьютер с более высокой способностью обрабатывать данные благодаря высокой скорости.

Такие структуры, в которых фотоны, являющиеся элементарными частицами, способны принимать разные состояния, не подчиняются здравому смыслу. Этот феномен означает, что производимые суперпозиции могут обеспечить способность быть в нескольких местах в одно время, а это бросает существенный вызов сегодняшнему миропониманию. Благодаря этому свойству, квантовые компьютеры могут стать более многозадачными из-за значительного увеличения скорости их выполнения. Также в процессе генерирования связи между двумя частицами, изменяется состояние одной из частиц, которое не влияет на мгновенное изменение другой. Расстояние, на котором частицы друг от друга находятся, на это никак не влияет.

Учеными были потрачены годы на то, чтобы связать оба свойства и построить систему, включающую запутанные частицы в состоянии суперпозиции. Это открытие может способствовать созданию квантовых компьютеров, которые будут выполнять различные функции с высокой скоростью и обеспечивать совершенно безопасное шифрование данных. А в квантовой механике, таким образом, будет возможно осуществление ранее невозможных задач.

До этого события, чтобы увеличить мощность систем, ученые повышали число запутанных частиц. Каждая из этих частиц была в двумерном состоянии суперпозиции. В квантовых системах эквивалентом бита, который способен принимать значения единицы или нуля, являет кубит, который имеет способность к перекрытию обеих этих значений.

Статья, опубликованная в журнале PNAS, говорит о том, как ученые смогли добиться квантовой запутанности со 103 измерениями, используя при этом только две частицы. После того, как благодаря результатам исследования это удалось доказать, следующий этап работы ученых будет направлен на поиск способа осуществлять контроль над запутанностью измерений для того, чтобы проводить квантовые компьютерные операции.
Автор: Светлана