Танк разрабатывался в те времена, когда конструкторы еще не имели полной информации о возможностях и ограничениях противотанковых управляемых ракет, а модель ИТ-1 использовала ПТУР как основное оружие. Эксплуатация боевой машины оказалась неудачной, однако разработка дает понять, почему Советский Союз продолжал устанавливать ПТУР на другие танки.
История «Дракона» берет свое начало в 1956 году, когда началась работа над включением ПТРК в будущие модели. Всего в СССР их создали несколько видов, в том числе 3M6 «Шмель» и 3М11 «Флейта», но они не были пригодными для использования в боевых машинах. Также перед сборщиками стояла непреодолимая задача, согласно которой танк должен иметь стабилизированный прицел для наведения ракеты.
Вскоре был выпущен «объект 150», башня которого позволяла держать 12 ПТУР. Его испытания не увенчались успехом, поэтому модель отправили на доработку, где ей сменили шасси с Т-55 на Т-62. На полигоне «объект 150» показал эффективность равную «объекту 432» и был принят на вооружение под названием ИТ-1 «Дракон». Однако ПТУР, которые он использовал, считались слабыми и не способными действовать на броню более 260 мм. Отсутствие орудия в сочетании с большой минимальной дальностью стрельбы означало, что «Дракон» не мог использоваться с другими танками, поэтому его сняли с производства. Модель хотели реанимировать позже, но тогда уже производили ПТУР с пушечным пуском, что делало ИТ-1 устаревшим.
Бер Илья Леонидович, Рудой Андрей Владимирович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Транс, «Совет матерей и жен», Ассоциация «Экспертно, Интернет, Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами.
Автор: Элиас Готье
📅 31-03-2020, 12:05