Технологии / Выбор редакции

The Times: Трейлер шутера Six Days in Fallujah возмутил очевидцев войны в Ираке

Выход нового трейлера шутера Six Days in Fallujah сопровождался негативными комментариями со стороны очевидцев войны в Ираке, а также бывших жителей города Фаллуджа.

Изображение взято с: sixdays.com

Работой над тайтлом занимались специалисты студии Highwire Games, новый трейлер увидел мир в начале апреля. На показанном видео сержант из состава морпехов США передвигается по закоулкам города в Ираке, а затем внезапно попадает в организованную террористами засаду. Последняя фраза, которую могут услышать зрители, это возглас: «Огонь на подавление!». Трейлер Six Days in Fallujah вызвал негодование среди мусульман, проживающих в западных странах, на что обращает внимание The Times.

Противоречивым им показался источник вдохновения, который выбрали разработчики. Во время операции по штурму Фаллуджи были убиты около 3 тысяч членов «Аль-Каиды» (террористическая группировка, деятельность которой запрещена в России Верховным судом), и еще около 800 мирных граждан, которые не успели вовремя покинуть зону боевых действий. Потери среди американских служащих составили не меньше 100 человек. На каком-то этапе миссии в ход пустили белый фосфор, его использовали в кварталах, где, помимо террористов, находились простые люди. Среди тех, кто пережил химическую атаку, наблюдалось увеличения числа случаев развития рака и лейкемии.

Изображение взято с: sixdays.com

Анонс шутера состоялся еще в 2009, но тогда против выступили власти ряда мусульманских стран, а в Konami отказались спонсировать проект. В 2021 о тайтле вспомнили снова, создатели указали на документальность отраженных в игре событий. Те, кто пережили операцию, выступают против Six Days in Fallujah, воспринимая ее как попытку «героизации насилия» и стремление сделать из «военного преступления» аттракцион.

Специалисты Highwire Studios все обвинения отрицают. Представитель студии Джейми Гриземер объясняет, что проект создавался при тесном взаимодействии с ветеранами Иракской войны и призван отразить весь трагизм событий в Фаллудже. Разработчики напомнили, что видеоигры давно перестали быть просто «игрушками». Они успели доказать, что способны решить серьезные проблемы, а команда пыталась узнать, в состоянии ли такие тайтлы документировать историю.
«Видеоигры могут быть мощным инструментом для создания сочувствия», — резюмировал Гриземер.


Источник: riafan.ru
Автор: Марина Вебер
Добавление комментария
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Последние новости