История бюста Флоры началась в 1907 году, когда в лондонском магазине антиквариата его нашел гендиректор Берлинского королевского музея Вильгельм фон Боде. Благодаря технике выполнения, похожей на стиль Леонардо да Винчи, он не сомневался, что обнаружил именно работу великого мастера. Купив бюст за 185 тысяч золотых марок в 1909 году он заявил, что авторство принадлежит светиле эпохи Возрождения. При этом статуэтка считалась единственным известным творением из воска того времени.
Times написал статью с опровержением, где раскрыли личность автора. Им оказался фотограф Ричард Кокл Лука. В 1860 году он скопировал Флору с картины в Эрмитаже. Примечательно, что ее также приписывали Леонардо да Винчи, но было доказано, что полотно написал его ученик Франческо Мельци. Информацию подтверждал и сын фотографа, рассказавший, что отец лепил бюст из огарка свечей. Анализ показал, что предмет спора действительно состоит из спермацета, входившего в состав свечей в XIX веке.
В 1980-х годах ученые попытались провести радиоуглеродный анализ, но результаты нельзя было назвать точными, хотя они дали понять, что статуэтка не относится к эпохе Возрождения. Недавно эксперты с помощью нового метода датировки, который учитывает особенности материала, поставили точку в 100-летнем споре. Установлено, бюст Флоры создали в период между 1704 и 1950 годами. Об этом пишет «Рlanet Тoday».
Бер Илья Леонидович, Антивоенное этническое движение «Новая Тыва» (New Tuva), Транс, Школа свободной общественной мысли «Возрождение», Автономная некоммерческая организация «Научный центр международных исследований «ПИР», Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона» признаны в РФ иностранными агентами.
Автор: Валерия Леонова
📅 16-04-2021, 17:05