Виктор Баранец считает, два истребителя Су-30 из состава дежурных сил и противовоздушной авиации ВКС России действовали верно. Они поднялись в воздух вечером 6 июля, так как приближение патрульного противолодочного самолёта ВВС США вызвало необходимость в контроле ситуации. Boeing двигался в нейтральном воздушном пространстве. После идентификации борта истребители сопроводили самолёт над черноморской акваторией, при этом никаких нарушений допущено не было. Инцидентом данный случай можно было бы считать, если бы самолёт пересёк воздушную границу России, причём из этого не следует делать какую-либо трагедию. Как отметил эксперт, к таким полётам в Москве привыкли, как к «комарам на болотах». Россияне, в отличие от «нервных» американцев и японцев, не орут о приближении самолёта ВКС РФ, заметив его на расстоянии в несколько тысяч километров от своих границ.
Однако при нарушении американским самолётом российских воздушных рубежей последовали бы ответные действия. Лётчики обратились бы на открытой частоте к экипажу, сообщив о нарушении и потребовали бы сменить курс. При неподчинении экипажем P-8 Poseidon истребители прочертили бы «трассерами» огненную черту. В том случае, если бы самолёт двигался дальше, его бы сбили, и он упал бы на дно Чёрного моря.
Транс, Кац Максим Евгеньевич, Фонд «Центр гражданского анализа и независимых исследований «ГРАНИ» признаны в РФ иностранными агентами.