Александра Захарова некоторое время назад обратилась в суд с целью доказать, что авторские права на постановки ее отца принадлежат исключительно ей, как единственной наследнице, а не «Ленкому» или продюсерскому центру, который занимался финансированием спектаклей на протяжении 20 лет. Актриса уверена, что театр не имел права возрождать пьесу «Поминальная молитва», поскольку отец этого бы не хотел. Директор учреждения Марк Варшаве решил иначе. Менеджер уверен, что требования Захаровой не имеют под собой оснований, а она сама хочет стать художественным руководителем театра. Андрей Леонов, который служит в «Ленкоме» около 40 лет, признался, что старается быть в стороне от конфликтов, которые происходят в учреждении. Правда, именно ему досталась главная роль в возрожденном спектакле. Таких значительных персонажей раньше у него в театре не было. По словам артиста, он считает, что в учреждении сохранились былые традиции, но если бы артисты занимались исключительно работой и не вели разрушительную деятельность, было бы лучше.
Леонов отметил, что Варшавер с готовностью откликается на любую просьбу артистов. Он для них и мама, и папа в одном лице. Директор решает любые проблемы, а для Захаровой готов сделать намного больше, чем для остальных. Актриса же выбрала путь конфликта, хотя тратить на это всю жизнь Леонову кажется сомнительным занятием. Артист считает, что если бы коллега стала худруком, как Татьяна Доронина во МХАТе, было бы очень тяжело. Он уверен, что многие актеры просто ушли бы из театра.
Напомним, скандал между Марком Варшавером и Александрой Захаровой вспыхнул после смерти руководители «Ленкома». Судебное разбирательство по поводу авторских прав на постановки усопшего режиссера, назначено на 1 июля.
Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Центр Т, Школа свободной общественной мысли «Возрождение», Захаров Андрей Вячеславович, Нижегородская региональная общественная организация «Институт прогнозирования и урегулирования политических конфликтов» признаны в РФ иностранными агентами.