Поводом к проведению проверки ряда статей действующего Трудового кодекса РФ стала жалоба, поступившая от учительницы, которая работает в одной из школ Архангельской области и ведет начальные классы. Еще три года тому назад работодатель женщины включил выполненные ею дополнительные работы с повышенной нагрузкой в состав ее заработной платы. В итоге эти выплаты стали чем-то вроде доплаты до МРОТ и не могли компенсировать ее затраты на работу, которая не входит в ее прямые должностные обязанности.
Суды других инстанций ранее не нашли оснований для того, чтобы исключить компенсации, доплаты и стимулирующие выплаты из состава зарплаты, которая оказалась ниже МРОТ. По их оценке, компенсации носят постоянный характер и основаны на действующих в образовательном учреждении нормах организации труда, поэтому было принято решение, согласно которому педагог получала выплаты в полном соответствии с трудовым договором.
В свою очередь Конституционный суд счел оспариваемые истицей нормы таковыми, что не противоречат Основному закону, при этом указал на то, что они не допускают включение доплат в состав зарплаты, которая по своей сути не превышает уровень МРОТ. В суде отметили, что Трудовой кодекс позволяет возлагать на сотрудников дополнительные обязанности, которые он должен выполнять в рабочее время, однако лишь за доплату.
«Классное руководство, проверка различных работ учащихся, работа в мастерских, лабораториях, учебно-опытных классах, разработка методических пособий и иные виды работ, по своей сути, являются дополнительной нагрузкой. Согласно буквальному изложению положений ТК РФ, такая дополнительная работа должна оплачиваться отдельно», - гласит постановление КС РФ.
Ранее россиянам
Рудой Андрей Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Издание «Агентство», Лаборатория публичной социологии, Первый отдел признаны в РФ иностранными агентами.