На Марсе были обнаружены спящие организмы, которые ждут своего воскрешения

В тот момент, когда среди людей все больше разговоров о том, как попасть на поверхность Марса, ученые проводят исследования, которые показывают, что в мерзлой воде этой Красной планеты имеется собственная жизнь.

По мнению группы исследователей из Нидерландов и Аризоны, в том случае, если эта гипотеза окажется подтвержденной, то эти микробы однажды вернутся к жизни.

Данная теория оправдывается тем, что имеются доказательства того, что в когда-то Марс сильно пострадал от наводнений, которые произошли около нескольких миллионов лет назад. По некоторым данным это произошло, когда на планету хлынула вода, источником которой стало огромное озеро. В настоящее время полярные шапки Марса в основном состоят из воды в форме льда. Такую замерзшую воду обнаружили и в средних широтах. Впрочем, следуя убеждениям ученых, когда-то на этой планете было намного больше воды. Также, по предположениям ученых, на поверхности Марса существовали несколько огромных каналов то время, когда планета только начала становиться холодной пустыней, какой она является в настоящее время.

Виктором Бейкером и Мануэлем Рода было проведено тщательное изучение кратера Марса, имеющего название "Арам Хаос". От данного кратера отходит десятикилометровый канал, его глубина составляет два километра. По проведенным расчетам, в течение месяца по нему могло бы протекать до 90.000 км3 воды.

Исследователи считают, что когда на Марсе было тепло, вода заполнила этот кратер. А с того момента, как планета начала охлаждаться, озеро стало замерзать и покрылось слоем породы.

Однако исследователи считают, что в это же время за счет геотермальной энергии происходил нагрев подо льдом. Таким образом, появились условия, повлиявшие на образование жидкого слоя. На протяжении тысячи лет порода ослаблялась и в результате рухнула, сломав лед и дав выйти воде, хлынувшей на поверхность планеты.

По предположению профессора Бейкера, есть большая вероятность что, эти каналы как раз и есть места, где сохранились организмы. Скорее всего, эти микроорганизмы ожидают момента, когда будет просверлено отверстие и взят образец льда, а затем они будут возвращены к жизни.

Автор: Светлана