Наука / Здоровье

Исследователи заявляют о вреде зубной пасты и мыла для мужского здоровья

Ученые недавно сделали заявление о том, что содержание химических веществ в составе солнцезащитных кремов, мыла, зубной пасты и детских пластиковых игрушек может превратить мужчин в бесплодных.

В настоящее время растет число пар, которым трудно завести ребенка, а в пятидесяти процентов случаев, эта проблема связана с тем, что мужчина является бесплодным. Недавно исследователями из Германии и Дании была выяснена причина, по которой мужчины теряют способность к размножению. Оказалось, виной всему являются обычные средства для соблюдения гигиены и игрушки из пластика.

Впервые ученые начали связывать воздействие, оказываемое химическими веществами, которые имеются в составе мыла, зубной пасты, крема от солнца и игрушек, с повреждением спермы человека.

Группой ученых из Германии и Дании была проведена проверка около тысячи повседневных средств для гигиены и им удалось обнаружить, что использование одной трети из них может привести к ухудшению свойств спермы.

В докладе, который был опубликован в издании “EMBO Reports”, ученые отметили, что некоторые из таких химических веществ, имеются в составе косметических средств для загара. Также они указали на то, что среди таких вредных для мужского здоровья химических веществ имеется и триклозан, являющийся антибактериальным агентом, который сейчас используют в меньших количествах, однако он продолжает быть в составе некоторых разновидностей мыла и зубной пасты.

Тесты, которые ученые проводили в лабораториях, показали, что данные ингредиенты оказывают влияние на подвижность сперматозоидов и могут привести к преждевременному высвобождению соединений, являющихся необходимыми для процесса оплодотворения. В результате этого сперматозоиды теряют свою чувствительность к женским половым гормонам. Именно такие изменения и могут явиться причиной, по которой сперма не может достичь яйцеклетки.

Исследователями было также подчеркнуто, что наибольшее повреждение спермы происходит от воздействия на сперматозоиды целой смеси химических веществ.

Это было подтверждено ученым Тимо Странкером, он сказал, что такой коктейль оказывал негативное действие, приводящее к изменениям в худшую сторону, однако концентрация компонентов этой смеси была низкой.

Согласен со Странкером и ученый Нильс Скаккебак из университета в Копенгагене, который заметил, что некоторые химические вещества были особенно опасными, чем это считалось раньше.

А вот доктором Алланом Пейси из Шеффилдского университета было продемонстрировано скептическое отношение к результатам научного исследования. Он заявил, что все эффекты, которые ученые наблюдали в пробирке, не способны показать настоящие изменения, которые происходят в организме человека.

Автор: Светлана