Наука / Здоровье

Среди пищевых добавок, предназначенных для бодибилдеров, ученые обнаружили эликсир молодости

В течение большей части своей истории люди беспрестанно занимались поиском эликсира, имеющего свойства замедления процесс старения. И вот, в начале двадцать первого века исследователями было заявлено о том, что им удалось обнаружить химическое вещество, которое, вероятно, поможет разгадать тайну вечной молодости.

Научные деятели обнаружили, что добавка, широко использующаяся культуристами, способна увеличить продолжительность человеческой жизни. Ученым стало известно о способности альфа-кетоглутаровой кислоты (ААКГ) увеличивать продолжительность жизни круглых червей на пятьдесят процентов. По утверждениям ученых, данное открытие, возможно, станет основой создания нового препарата для человека, имеющего антивозрастное действие.

Эта добавка применяется для того, чтобы помочь достичь высоких спортивных результатов, также она может помочь в процессе лечения эректильной дисфункции. В настоящее время ученые считают, что вещество, принимающее участие в метаболическом процессе, генерируя энергию, может замедлить процесс старения. Об этом открытии ученые рассказали в научной статье, которая была опубликована в онлайн-журнале под названием "Природа". В этой статье учеными были предложены некоторые новые стратегии для профилактических мер и лечения заболеваний, связанных с возрастом.

Как показало исследование, проведенное группой ученых, диета может помочь предотвратить болезни и увеличить жизнь существ, в том числе и человека. Ученые утверждают, что если человек снизит потребление калорий лишь на десять процентов, то благодаря этому они будут жить дольше. Эксперименты, которые проводились учеными, говорят о том, что ААКГ может быть заменой диеты, с помощью которой люди избавляются от лишнего жира.

Лекарственные средства или генная терапия, которые разрушают питательные вещества или улучшают энергетический обмен, тоже могут обеспечить такие преимущества. Несмотря на то, что раньше ученые уже находили некоторые вещества, которые способны регулировать процесс старения, но принципы их воздействия на человеческий организм ученым не удавалось объяснить.

Эксперименты, которые исследователи проводили на лабораторных червях крошечных размеров, показали, что ААКГ может задерживать старение. Червь является первым животным, ДНК которого ученые полностью изучили. Его широко используют в различных исследованиях, где предметом изучения является продолжительность жизни и процесс старения. Черви очень хорошо подходят того, чтобы изучать процесс старения, потому что продолжительность их жизни равна примерно двум-трем неделям, а это позволяет в короткое время установить эффективность пищевых добавок. Также, несмотря на то, что черви имеют небольшой размер, их генотип более чем на одну треть повторяет человеческий генотип.

По словам профессора Цзина Хуана, процесс обмена веществ и процесс старения являются тесно взаимосвязанными. Диета способна последовательно увеличивать продолжительность жизни и задерживать заболевания, связанные с возрастными изменениями в организме, у эволюционно различных организмов.

На то, чтобы изучить свойства ААКГ и разработать препараты, необходим не один год, однако в будущем, чтобы жить дольше, возможно, человеку достаточно будет употреблять специальные таблетки.

Автор: Светлана