Курс валют на 14.09.2019

Палеонтологи: Обнаружен предок древнейших динозавров

Останки «трехглазого» динозавра в очередной раз подтверждают теорию эволюции. Окаменелости возрастом более 200 миллионов лет обнаружены на территории Техаса.

Кости динозавра найдены в небольшом городе Отис-Чок. Соединив фрагменты динозавра в единую картину, перед учеными предстала рептилия похожая на пахицефалозавра, но относившаяся к отряду крокодилов. В черепе динозавра обнаружили большое углубление, которое подходит для третьего глаза. Исходя из этой особенности динозавру дали имя Triopticus primus, что означает «первый трехглазый».

На данный момент палеонтологи нашли лишь малый фрагмент рептилии. Нет никакого представления о размерах животного, а больше о его жизни помогут сказать другие части тела. Исследование и раскопки продолжаются.

Находка Triopticus primus обрубает на корню версию об уникальности некоторых видов динозавров. Оказывается, некоторые их черты присущи рептилиям, которые жили задолго до них. Предположительно, предшественники динозавров обитали во времена триасовой эры. В ту эпоху у зверей не было короля «пищевой цепочки». За первенство боролся трехметровый крокодил, отличительной особенностью которого было передвижения на двух ногах. Это делало его похожим на динозавра.

Под конец триасового периода рептилии начали вымирать, но 100 миллионов лет назад стали появляется другие виды. Новые животные значительно отличались размерами, но имели схожие черты со своими предками.

Автор: Лунева Зоя