NASA выяснила причины появления и роста «пауков» на южном полюсе Марса

Сотрудники национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства NASA обнародовали информацию о «пауках», которые растут на Красной планете. Оказалось, что их нет на Северном полюсе Марса, и они способны расти исключительно у Южного полюса.

Под «пауками» подразумевается ряд эрозионных каналов, которые находятся рядом с Южным полюсом Марса, также стало известно, что они имеют тенденцию к постепенному росту. Не так давно научные сотрудники из США опубликовали научную работу, которая посвящена эрозии на поверхности Красной планеты, провоцируемой распространением сезонных струй углекислого газа.

Сотрудники космического агентства NASA представили гипотезу, которая гласит, что на поверхности Марса во время марсианской весны в 2007 году провоцируется небольшой парниковый эффект при нагревании двуокиси углерода, в результате чего происходит таяние льда, и захваченный газ формирует давление, которое разрушает ледниковый покров. При этом газ вместе с частицами песка и пыли вырывается наружу, что вызывает микроовраг, но беря во внимание масштабы планеты, подобные микротрещины сливаются в крупные каверны и «пауки».

Однако сразу возникает вопрос, почему же «пауки» отсутствуют у Северного полюса, несмотря на присутствие там льдов. Исследователи объясняют это тем, что вероятность повторного заполнения оврагов значительно меньше в Южном полюсе, так как он отличается меньшим количеством песков, поэтому южные овраги с легкостью могут стать длиннее и сформировать новых «пауков».

По данным исследований, на появление одного «паука» требуется около 1000 марсианских лет, что равняется более 1,9 тысяч лет на Земле.

Автор: Каманец Элла