Наука / Выбор редакции

Учёные раскрыли причину рецидива раковых клеток

Медики раскрыли причину рецидива раковых клеток. Открытие позволит хирургам более точно проводить операции, чтобы не допустить повторного поражения онкологией здоровых клеток.

Долгое время учёные не могли понять причину, почему даже после того, как злокачественная опухоль хирургически удалена, спустя некоторый промежуток времени происходит возврат (рецидив) онкологической патологии. Специалисты из Сингапура считают, что они могут дать объяснение этому негативному явлению: на здоровые участки организма человека воздействует вещество пероксид водорода, которое вырабатывали поражённые раком клетки.

В здоровых клетках пероксид водорода вырабатывается в минимальном количестве, а в поражённых онкологией – увеличивается в десять раз, что превращает прилегающие участки в болезнетворные. Начинается так называемый эффект домино, когда ещё здоровые элементы человеческого организма начинают резко вырабатывать пероксид водорода. Такой эффект может произойти не только непосредственно с соседними клетками, но даже с участками, расположенными до 7 см от места исходной опухоли.

К таким выводам эксперты пришли не сразу, так как пероксид водорода практически никогда не задерживается в теле человека: происходит выброс вещества в организм, здоровые клетки поражаются им, затем пероксид водорода исчезает, не позволяя учёным установить причину такого поведения здоровых клеток. В медицине считалось, что вырабатываемое вещество просто уничтожает здоровые клетки, но, оказывается, он вынуждает их вырабатывать его в организме с новой силой.

Данное важное открытие поможет врачам более точно рассчитать, какой объём тканей нужно удалить, чтобы не допустить возникновения рецидива. Также специалисты из Сингапура продолжают работу над исследованием, чтобы установить, как можно предотвратить выброс опасного вещества в организме, так как не всегда возможно хирургическим путём изъять не только раковые участки, но и примыкающие к ним здоровые клетки.

Автор: Воробьева Алина