Ученые: Кишечные бактерии определяют пищевые предпочтения

Португальские нейробиологи сообщили, что кишечные бактерии определяют пищевые предпочтения. Исследователи смогли доказать, что именно эти микроорганизмы могут оказывать определяющее влияние на выбор еды животными, указывается на страницах журнала PLOS Biology.

В рамках проведения изысканий ученые отметили, что когда в рационе особей Drosophila melanogaster недостаточно аминокислот, она старается чаще выбирать пищу, насыщенную белком. В рамках нового этапа исследования ученые протестировали отдельно 5 различных типов бактерий, живущих в кишечнике плодовых мушек. Как выяснилось, 2 вида бактерий способны оставить рацион подопытных тем же, что и раньше, даже при недостатке аминокислот в еде.

Авторы попытались определить, каким именно образом бактерии воздействуют на пищевые предпочтения животных. Вначале они сделали предположение о том, что бактерии производят аминокислоты, недостающие организму животных, но эксперименты не подтвердили данное предположение. Ученые сообщили, что бактерии привносят изменения в метаболизме плодовых мушек, имитирующие получение достаточного количества белка. Исследование продемонстрировало, что кишечные бактерии оказывают влияние на поведение животных, а также активируют неизвестные на текущий момент механизмы.

Автор: Валерий Антонов