Курс валют на 07.12.2019

Ученые обнаружили в Канаде миллионы озер с «первобытной» водой

Ученые-биологи из Университета Ватерлоо обнаружили в Канаде миллионы небольших озер с «первобытной» водой. Химический анализ жидкости показал, что ее свойства и состав идентичны океану, который существовал на Земле 2,5 млрд лет назад. Материалы исследования опубликованы в издании Scientific Reports.

Группа экспертов по пресноводным водоемам, геохимиков и микробиологов, сделавшие удивительное открытие, считают, что акватории Бореального щита похожи на океаны архейского Эона, который возник в отсутствии микроорганизмов и кислорода. Открытие имеет высокую ценность, поскольку на территории Канады похожие водоемы изобилуют.

До настоящего момента исследователи относили к архейскому периоду только четыре озера, но все они расположены в экологически уязвимых и отдаленных местностях. Изучение находки может изменить исторические данные о возникновение ранних форм жизни на Голубой планете.

Стоит отметить, что озера Бореального щита обогащены железом и содержат незначительное количество серы. Каждое лето в результате естественного круговорота из воды образуются кислородсодержащие слои и, хотя в весенне-осенний период слои смешиваются, процесс восстановления происходит стремительно.

Автор: Джанабилова Татьяна П