Ученые: Полная расшифровка генома ячменя дала новые вопросы вместо ответов

Специалисты сообщили, что после полной расшифровки состава генома ячменя принесла не ответы, а новые вопросы. Как выяснилось, непосредственно гены составляют всего лишь 3% от генома.

Группа исследователей из 10 государств под руководством работников университета Цюриха после работы на протяжении 10 лет сумела полностью расшифровать геном ячменя, включающий 39 тысяч генов и порядка 5,2 млрд пар различных оснований. Если сравнить с геномом человека, в котором 3,3 млрд пар оснований и приблизительно 20-30 тысяч генов, разница в соотношениях вызывает новые вопросы, сообщает издание Nature.

После уточнения данных оказалось, что гены занимают всего 3% от общего объема состояния генома. Большую часть составляют транспозоны, представляющие собой различные повторяющиеся последовательности, известные как «геномные паразиты». Эти единицы могут воспроизводить собственные копии. Стоит отметить, что они расположены отдельно от генов и находятся в центральной части хромосом. Сами функциональные участки находятся, как правило, на их концах. Функции транспозон до сих пор остаются неясными для исследователей. Как ячмень может справляться со столь большим количеством «геномных паразитов» ученые ответить затрудняются.

Автор: Валерий Антонов