Ученые выяснили, как астероид Харикло сохранил свои кольца

В Японии при использовании суперкомпьютера ATERUI удалось смоделировать кольца астероида Харикло. Исследование показало, что силы взаимодействия между частицами колец ослабнут на протяжении 100 лет, что приведёт к распаду кольцевых структур.

Группе ученых в Японии удалось создать электронную версию астероида Харикло, являющегося одним из крупнейших тел данного вида. Изучался вопрос, почему его кольца сохраняются, не теряя своих размеров. В журнале Astrophysical Journal Letters опубликованы материалы исследования, описывающего процессы, происходящие с астероидом. При создании компьютерной модели учитывались реальные размеры частиц в кольцах астероида, их взаимное притяжение и столкновения. Ученые рассчитали движение 345 млн частиц. При создании модели астероида с кольцами исследователями был использован суперкомпьютер ATERUI Национальной астрономической обсерватории Японии.

Моделирование дало возможность понять, что плотность вещества частиц в кольцах вдвое меньше плотности самого астероида. Ослабевающая сила взаимодействия частиц может привести к постепенному распаду колец, это произойдёт на протяжении 100 лет, отмечают специалисты.

Автор: Семен Зайцев