Ученые усомнились в существовании темной материи в центре Галактики

Американские ученые из Стэнфордского университета усомнились в существовании темной материи в центре Галактики. Оказалось, что загадочное гамма-излучение связано с наличием вокруг Млечного пути сотен пульсаров. Материалы исследования опубликованы в издании Astrophysical Journal.

Группа ученых под руководством Маттия ди Мауро несколько лет изучали галактические гамма-излучения и пытались разгадать их тайну с помощью математических расчетов активности черной дыры и плотности звезд. С помощью законов физики существование темной материи опровергнуть легко – гамма-фотоны достигают Земли от световых источников или пульсаров. Если бы теория была ошибочной, то астрономы видели бы равномерное распределение излучения. Гипотезу ученых подтвердили снимки центра Галактики, на которых заметны 400 пульсаров, но, предположительно, их в этом районе не менее 1300.

Ученые отметили, что их открытие не может доказать или опровергнуть существование темной материи, оно лишь объясняет происхождение таинственных гамма-излучений.

Автор: Джанабилова Диана