Курс валют на 24.07.2019

Ученые обнаружили динозавра с современными перья‍ми

Группа ученых из Канады и Китая обнаружила у одного из динозавров современные перья аналогичные тем, что можно сегодня увидеть у птиц. Необычное украшение нашлось у ископаемого ящера, который жил 125 млн лет назад, сообщает журнал Nature Communications.

Майкл Питтман, сотрудничающий с Гонконгским университетом и его коллеги сделали описание нового вида - Jianianhualong tengi – у которого сохранились следы перьев. Останки динозавра были найдены на территории провинции Ляонин в северо-восточном районе Китая. Основой для наименования нового вида стало название компании из КНР Jianianhua, которая спонсировала исследования, а также слова long, которое переводится как «дракон». Второе слово составлено с использованием фамилии палеонтолога Фанфан Тэн, предоставившей ученым необычный скелет.

Древний динозавр относится к группе троодонтидов, представлявших собой небольших по своим размерам пернатых динозавров. Его длина оценивается в 1 м, а вес составлял порядка 2,4 кг. Перья у этого представителя древней фауны были на передних и задних конечностях, а также хвосте. Сам хвост по своей форме напоминал вайю папоротника. На сегодня остается неясным умел ли этот ящер летать. Дальнейшие исследования могут помочь ученым понять, как именно эволюционировали предки птиц.

Автор: Валерий Антонов