Курс валют на 17.07.2019

Ученые: Улыбка старит человека на два года

Учеными проведено исследование по определению визуального восприятия людьми улыбающихся лиц других людей. Выяснилось, что улыбка провоцирует искаженное восприятие возраста собеседниками, видящих перед собой улыбающееся лицо.

В США группой специалистов, в ходе продолжительных экспериментов, обнаружено искаженное восприятие возраста улыбающихся людей. В ходе исследований добровольцам показывали фотографии радостных лиц молодых мужчин и женщин, причём нужно было примерно определить возраст людей. Параллельно американцам, участвующим в экспериментах, показывали живых улыбающихся людей, возраст которых также нужно было назвать. Большая часть добровольцев ошибочно указала возраст людей, указанных на фотографиях, в отношении живых мужчин и женщин тоже допускались ошибки, различия составляли до двух лет.

По мнению исследователей, визуальное «старение» из-за улыбки связано с тем, что при радостных эмоциях на лице появляются морщины, особенно вокруг рта и губ, и это неправильно воспринимается оппонентами. Особо отмечено, что удивлённое выражение лица разглаживает морщины.

Автор: Семен Зайцев