Курс валют на 20.07.2019

Ученые: Низкая самооценка может передаваться по наследству

Группа ученых из Великобритании и Австралии выяснили, что низкая самооценка может передаваться по наследству. Генетически детям может также “достаться” эмоциональная неустойчивость, тревожность и раздражительность.

Речь идет о невротизме - черте характера, которой соответствует повышенная тревожность и раздражительность. В отличии от невроза, который является приобретенной реакцией на раздражитель и имеет конкретные проявления, особенность личности может варьироваться от человека к человеку.

“Люди с невротическими чертами личности не могут контролировать негативные эмоции - страх, тревогу, стеснительность, чувство вины или раздражительность. Сам по себе невротизм - серьезный фактор риска развития депрессии, фобий и соматических болезней”, - рассказали ученые Университета Глазго.

В результате исследований генетики выяснили, что невротизм, в том или ином проявлении, может передаваться по наследству. В частности - за счет генетически обусловленных особенностей активности выработки кортизола. Другими словами, из-за генов в организме может активнее вырабатываться гормон стресса, из-за чего человек становится неуверенным в себе, раздражительным и так далее.

Автор: Екатерина Кузнецова