Наука / Выбор редакции

Ученые разработали антибиотик для уничтожения «супербактерий»

Исследователи из американского Института Скриппса в Ла-Хойе разработали модифицированную версию антибиотика ванкомицина. Теперь медикамент способен уничтожать так называемых «супербактерий», которые сумели выработать устойчивость к предыдущим версиям антибиотика.

Сообщение об этом опубликовали на страницах издания «Proceedings of the National Academy of Sciences». Группа биохимиков под руководством Дейла Боуджера уже несколько лет занимается модификациями ванкомицина, делая упор не только на эффективность препарата, но и на его способность противостоять эволюционным изменениям, в результате которых у микробов появляется иммунитет к антибиотикам. Ученые проанализировали взаимодействие бактерий с молекулами ванкомицина и выбрали три наиболее уязвимых точки в структуре молекулы, которые и подверглись модификации. В результате этого каждая из точек получила способность независимо от остальных соединяться с клеточной оболочкой микроорганизма и препятствовать его деятельности.

Полученная версия ванкомицина оказалась в 25 тысяч раз сильнее оригинального препарата. При этом она убивает бактерии, приспособившиеся к предыдущим модификациям ванкомицина, даже после пятидесяти попыток размножить их в среде, содержащей антибиотик. Боуджер отметил, что благодаря воздействию на микроорганизмы тремя разными способами новый препарат покажет высокую эффективность — бактерии не способны преодолевать сразу три препятствия одновременно, и даже если они обойдут один механизм воздействия препарата, два оставшихся уничтожат их. Исследователи полагают, что в течение ближайших пятидесяти лет обновленный ванкомицин выстоит перед эволюцией бактерий.

Комитет против пыток, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Транс, Супер Роман Владимирович, Кац Максим Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью «Данное сообщение», Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии ВИЧ/СПИДа и охраны здоровья социально признаны в РФ иностранными агентами.
Автор: Коротун Павел