Курс валют на 20.06.2019
Наука / Авторские материалы

Ученые раскрыли тайну ведьмы-подростка с раковой опухолью

Ученые раскрыли одну из тайн ведьмы-подростка, которая была похоронены лицом вниз приблизительно в 1300 году в Панаме. Как показала проверка, у девочки 14-16 лет имеется след опухоли на правой руке. Это самый старый случай рака, который удалось зафиксировать в Центральной Америке.

Археологи обнаружили это захоронение в 1970 году, в самой большой из 5 мусорных свалок в западном участке Панамы. Ученые предположил, что первые жители области были фермерами, а указанное место покинули после извержения близлежащего вулкана Бару в 600 году нашей эры. Исследователям удалось найти доказательства того, что указанные земли были заселены дважды: первый раз приблизительно в 600 году, а второй - между 780 и 1252 годами.

Новый анализ костей позволили экспертам обнаружить опухоль кости на правой руке подростка. Смерть девочки наступила, предположительно, в возрасте 14-16 лет. Тело похоронили приблизительно в 1300 году нашей эры, а некоторые аспекты захоронения предполагают, что оно носило ритуальный характер.

«На основе анализа зубов, мы считаем, что подросток был похоронен приблизительно через 150 лет после того, как поселок был заброшен», - рассказал Николь Смит-Гусман.

Отмечается, что на основании того, что тело было плотно завернуто в позе эмбриона, а также похоронено лицом вниз с двумя глиняными горшками в качестве оболочки, это могло быть ритуальное захоронение. Некоторые подобные ритуалы можно и сегодня встретить у коренных народов Нгабе в указанной области.

Автор: Валерий Антонов