Курс валют на 20.04.2019

Ученые нашли общие корни у болезней Паркинсона и Альцгеймера

Научные сотрудники университета Эмори выяснили, что болезни Альцгеймера и Паркинсона поражают разные участки мозга человека, и у них есть различие между факторами риска, но есть и общие черты. Речь идет о механизме, на который одинаково может воздействовать потенциальный препарат против недуга. Своим открытием исследователи поделились с общественностью, опубликовав информацию в Nature Structural and Molecular Biology.

Известно, что дав недуга появляются из-за образования из клеток мозга токсичных бляшек. В случае с болезнью Альцгеймера клубки, которые появляются в мозге, образовываются из-за клейкого тау-белка, уверены исследователи, а вот при болезни Паркинсона образования часто могут появиться из-за другого белка под названием альфа-синуклеин.

Эксперты провели масштабное исследование, и пришли к выводу, что есть особенный фермент аспарагин эндопептидазы, который одинаково разрушительно может оказывать влияние как на альфа-синуклеин, так и на токсичные бляшки. Уточняется, что существует не один такой белок, способный разрезать белок альфа-синуклеин. В ближайшее время будут проводиться соответствующие тесты подавляющих АЕР лекарств. Для этого медики задействуют животных.

Ранее ученые уже говорили о том, что если болезнь Альцгеймера имеет место быть, больным рекомендуют употреблять оливковое масло, которое очень благотворно сказывается на работе мозга, защищая его.